Резюме для бизнес плана

Цель первого раздела бизнес-планарезюме – дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать.

Резюме в бизнес-плане является одним из наиболее важных разделов, с которым в первую очередь знакомится потенциальный инвестор.

К резюме предъявляются следующие требования:

  • краткость (не более 1 страницы);
  • информативность;
  • акцентирование внимания на уникальность проекта;
  • сжатое описание сути проекта;
  • приведение показателей, характеризующих эффективность предлагаемого проекта для потенциального инвестора.

Структура резюме:

Раздел Содержание
Суть проекта Сжатое описание сути проекта, его целей, задач, актуальности его реализации
География проекта Страна, регион, населенный пункт, микрорайон в данном населенном пункте, где будет реализовываться проект
Описание продукции Краткое описание планируемой к производству продукции (товаров, услуг), их уникальность, рыночный потенциал и перспективы расширения производства продукции
Описание заявителя (компании) Миссия, стратегия и цели в бизнесе, факторы конкурентоспособности компании, ее конкретная рыночная ниша, доля рынка, перспективы развития компании, уровень компетентности персонала, наличие специфических ресурсов
Описание предлагаемого проекта Общий объем инвестиций, источники инвестиционных ресурсов, основные этапы реализации проекта, объекты инвестирования, условия предоставления кредита (лизинга) и сроки его погашения
Прогнозируемые показатели эффективности проекта Отражение основных интегральных показателей коммерческой эффективности проекта:

  • чистый дисконтированный доход (NPV);
  • внутренняя норма рентабельности (IRR);
  • индекс прибыльности (PI);
  • период окупаемости (PB) и дисконтированный период окупаемости (DPB)

Прогнозируемые результаты деятельности предприятия предпочтительно выражать в таких показателях  как прибыль, объем продаж, сроки окупаемости капиталовложений, скорость оборота капитала и др. Для инвесторов и кредиторов интересны также и методы расчета приведенных показателей.

При обосновании необходимой суммы инвестиций дается разъяснение относительно направления использования финансовых ресурсов, формы финансирования и возврата средств, возможности за счет вложенных ресурсов покрыть инвестиционный риск.



В конечном итоге, задача резюме привлечь к нему внимание инвестора, дать четкое предварительное представление о проекте и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана. Резюме должно произвести благоприятное впечатление на тех, от кого руководство фирмы рассчитывает получить заемные средства.

Поэтому в конкретной, яркой форме, с использованием важнейших цифр необходимо разъяснить, что фирма собирается сделать, за счет каких средств, чем ее продукт будет отличаться от продукции конкурентов и, главное, показать, какой конечный финансовый результат ожидает фирма получить.

При этом важно постоянно иметь в виду основные цели и задачи реализации представляемого проекта, текущей и перспективной деятельности фирмы.


Посмотрите видео "Как делается Вирусная реклама"

Интересно :



В закладки: постоянная ссылка.

3 комментария

  1. Это пригодится,спасибо!

  2. Вот это уже конкретная помощь тем, кто собирается писать или составлять бизнес — план для своего бизнеса...Спасибо за такую подробную и аргументируемую информацию...С уважением, Анна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.