Описание продукции

Описание продукции

Описание продукции

В рамках данного раздела бизнес-плана необходимо отразить четкие ответы на ряд вопросов, позволяющих наиболее конкретно описать специфические свойства производимой и планируемой к реализации продукции, определяющие ее конкурентоспособность. К таким вопросам следует отнести следующие:

  • Чьи и какие потребности призван удовлетворять предлагаемый продукт (услуга)?
  • Какими специфическими свойствами обладает продукт (услуга)? Что отличает ее от продуктов-конкурентов?
  • Что именно в продукте (услуге) ориентирует потребителей покупать именно эту продукцию?
  • Какими патентами, авторскими свидетельствами и другими мерами защиты защищен продукт (технология его производства, услуга)?

При характеристике конкретного продукта, на производство и реализацию которого направлен бизнес-план, следует отразить основные технико-экономические и потребительские качества продукции, которые выражаются в следующих параметрах:

  1. функциональное назначение;
  2. характерные свойства продукции;
  3. стоимость;
  4. технологичность (в том числе, себестоимость);
  5. универсальность;
  6. соответствие национальным и международным стандартам, наличие сертификатов, свидетельств, патентов и т.д.;
  7. доля данного продукта в общем объеме производства;
  8. этап жизненного цикла, на котором находится продукт;
  9. наличие гарантийного и постгарантийного обслуживания;
  10. возможности дальнейшего развития (совершенствования) продукта и увеличения объемов его производства (наличие технических возможностей для расширения производства продукта).

В данном разделе бизнес-плана не рекомендуется делать основной акцент только исключительно на достоинствах предлагаемой к производству продукции, а также попытаться выявить и оценить существующие недостатки и проблемные (узкие) места, которые в дальнейшем необходимо доработать.

При описании продукции необходимо также проанализировать к какой категории можно отнести рыночный спрос на данный продукт. Выделяют шесть основных видов спроса в соответствии с его интенсивностью и динамикой развития:



  • первичный спрос – минимальный спрос, определяемый потребностями населения;
  • вторичный спрос – включает потребности более высокого порядка;
  • реализованный спрос – сопровождающийся покупкой товара;
  • ажиотажный спрос – характеризуется резким нарастанием объема покупок товара;
  • неудовлетворенный (отложенный) спрос – вызван отсутствием товара на рынке, способного удовлетворить существующую потребность;
  • формирующийся спрос – спрос, ориентированный на новые товары, готовящиеся к выходу на рынок.

В зависимости от того, к какому типу спроса относится спрос на конкретную продукцию будет строиться не только маркетинговая политика компании, но и будет зависеть конкурентоспособность продукции, ее потребительские свойства, комплектность и т.д.

План описания технико-экономических и потребительских качества продукции:

  • Функциональное назначение продукции (какие потребности покупателей удовлетворяет продукт);
  • Характерные свойства продукции и описание внешнего вида;
  • Стоимость продукции, ее сопоставление с продуктами-аналогами (здесь же – оценка конкурентоспособности продукции);
  • Технологичность (в том числе, себестоимость);
  • Универсальность в использовании (какие дополнительные потребности покупателей продукт может удовлетворить);
  • Соответствие национальным и международным стандартам, наличие сертификатов, свидетельств, патентов и т.д.;
  • Доля данного продукта в общем объеме производства;
  • Этап жизненного цикла, на котором находится продукт;
  • Наличие гарантийного и постгарантийного обслуживания;
  • Возможности дальнейшего развития (совершенствования) продукта и увеличения объемов его производства (наличие технических возможностей для расширения производства продукта).

Посмотрите видео "Как делается Вирусная реклама"

Интересно :



В закладки: постоянная ссылка.

2 комментария

  1. Впервые встречаю такой подробный перечень описания продукции и, если честно, то даже не думала, что все указанные признаки имею такое большое значение для продвижения товара на рынках сбыта...Очень полезная информация для всех, кто продаёт или продвигает свой товар...С уважением, Анна.

  2. Вот мне кажется, что для продукции очень важен спрос...Спрос рождает предложение...Прежде, чем выпускать продукцию, нужно изучить рынок спроса на неё... Вы даёте очень практические рекомендации по этому вопросу...Тем, кто занимается бизнесом, очень пригодится ваша статья...С уважением, Анна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.