Особенности патентования в России

patent3jpg_1272518_19117347Многие современные производители продукции вынуждены тратить на создание собственного логотипа и бренда существенные материальные ресурсы. Для узнаваемости на потребительском рынке им приходится заниматься регистрацией бренда, то есть получать законные основания для его применения, и в любом случае, процедуру регистрации лучше всего доверить профессиональным патентным поверенным.

Для того чтобы не пострадать от действий «двойников», которых с каждым днем появляется все больше, важно своевременно позаботиться о государственном оформлении фирменного стиля. Нечестные производители часто продают свои товары под чужими брендами, при этом качество продукции является низким. После того как предприниматель завершит регистрацию нового товарного знака, он сможет официально пользоваться своей продукцией, а также пресекать тех конкурентов, которые пытаются незаконно пользоваться его фирменным знаком. В европейских станах давно существует практика подачи исковых заявлений на те компании, которые наносят ущерб материального характера, а также негативно действуют на имидж фирмы. В России пока подобных ситуаций немного, но судебная практика уже существует.

В фирменный стиль организации входит не один только логотип, помимо него также можно считать фирменными символами шрифт, цветовую гамму, какие-то дополнительные графические элементы. Если у компании будет государственное свидетельство о правообладании, оно имеет право запретить иным организациям пользоваться своими элементами, поэтому число тех, у кого появится желание воспользоваться чужой интеллектуальной собственностью, существенно снизится. Среди минусов нужно упомянуть тот факт, что исключительные права на фирменные элементы могут в Российской Федерации получить только индивидуальные предприниматели либо юридические компании, обычным гражданам пройти подобную регистрацию не получится.

Вне сомнений, своими силами успешно справиться со всеми сложностями, которые сопровождают процедуру регистрации логотипа, способны не все. Именно поэтому в нашей стране создано довольно много специальных патентных компаний, имеющих право заниматься представительством ИП и юридических лиц при патентовании фирменных знаков в Роспатенте. До того как начинать сложную и продолжительную регистрацию фирменного знака, позаботьтесь о том, чтобы ваш новый знак был максимально уникальным. Проверку можно пройти, воспользовавшись многочисленными сайтами интернета, но их не всегда достаточно для уверенности в специфичности знака. После того как уникальность будет подтверждена, можно переходить к следующему этапу – оформлению заявки, то есть к сбору пакета документов. Все основные документы представлены на официальном сайте Роспатента, их можно прочитать, проанализировать, скопировать.



Там же есть и образец оформления заявки, при нарушении которого в регистрации просто откажут. Патентный представитель способен с минимальными временными затратами подготовить все нужные документы, своевременно справляться с теми вопросами, которые могут быть заданы (для уточнения внешнего вида, описания логотипа) сотрудниками государственного патентного ведомства.

Источник: http://zakon.rin.ru/


Посмотрите видео "Как делается Вирусная реклама"

Интересно :



В закладки: постоянная ссылка.

10 комментариев

  1. Думаю, что эти данные мне не пригодятся в настоящее время,так как я живу в Украине, но статью прочитала с удовольствием...Теперь и я буду знать, как оформить и создать свой торговый знак...Знания за плечами не носить...С уважением, Анна.

    • Анна, может на Украине тоже самое делается.

      Ведь до недавнего времени, почти все у вас было и делалось аналогично нашему.

    • Вячеслав

      Анна, Украина цэ Европа, а в Европе процедура с брендами и логотипами давно отлажена.

  2. Написала комментарий, но почему-то его не увидела даже на модерации...Вот решила ещё раз проверить, написав этот тестовый комментарий...С уважением, Анна.

  3. Слышала, что в России крайне сложно запатентовать изобретение. Что же касается патентования организации — это дело тоже сложное, но вполне осуществимое.

    Думаю, каждому владельцу бизнеса следует задуматься о защите своих идей с помощью патента. Бывают случаи открытого воровства в интернет-пространстве, когда у авторов сайтов воруют идею полностью, вплоть до текстов и дизайна. Патентование сможет защитить от возникновения неприятных ситуаций.

  4. Вячеслав

    Почему московский магазин «Детский мир» присвоил себе название и логотип советского магазина? Он же ничего не производит, а продаёт обычный китайский ширпотреб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.